Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк. Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169) Возврат бюджетному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет

В соответствии со ст. 183, 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия. Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (кроме первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ).

Любые доходы по операциям прошлых лет, поступающие казенному учреждению, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета.

Бюджетный учет

Бюджетный учет в казенных учреждениях ведется в порядке, определенном положениями инструкций:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться ФСС РФ непосредственно в доход бюджета на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением.

В соответствии с п. 220 Инструкции № 157н расчеты по суммам доходов в виде компенсации затрат отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

В настоящее время в отношении дебиторской задолженности прошлых лет, учитываемой на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о переносе ее на счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 1.1.8 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№ 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», подобных требований не предусмотрено. Наличие по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» с указанием в разрядах 1 – 17 номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета не противоречит применяемой методологии бухгалтерского учета.

Финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств вправе определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых операций (приложение 1 к Инструкции № 162н).

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Учитывая положения Инструкции № 162н, учреждение как администратор доходов может применить следующие корреспонденции счетов:

Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 – отражен доход бюджета в размере компенсации расходов;

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 30 660 – отражено в учете администратора доходов бюджета поступление в доход бюджета сумм от компенсации расходов (п. 86 Инструкции № 162н).

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет могут поступать и на лицевые счета казенных учреждений, открытые им как получателям бюджетных средств, а затем перечисляться в доход бюджета. Так, например, в соответствии с п. 2.5.6 порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, перечисление средств в доход бюджета должно осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете (положения данного документа распространяются на казенные учреждения, обслуживаемые в органах Федерального казначейства).

Документальное оформление

Поступление на лицевой счет (счет) сумм дебиторской задолженности прошлых лет отражается на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета казенного учреждения, и оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Возврат из ФСС РФ задолженности прошлых лет (БГУ ред. 1.0)

Возврат из ФСС РФ задолженности прошлых лет (БГУ ред. 2.0)

Возврат из ФСС РФ дебиторской задолженности прошлых лет (в «1С:БГУ 8» — для бюджетных и автономных учреждений)

В силу ч. 1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ, п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Поэтому дебиторская задолженность ФСС РФ чаще всего возникает из-за превышения суммы пособий над страховыми взносами.

Суммы возврата бюджетным (автономным) учреждениям дебиторской задолженности прошлых лет перечислению в доход бюджета не подлежат (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях ведется в порядке, определенном положениями инструкций.

Поступление денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности учитываются согласно п. 72 Инструкции № 174н, п. 160 Инструкции № 183н.

В соответствии с указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

Поступление на лицевой счет возмещения от ФСС РФ за прошлый финансовый период (год) увеличивает сумму на забалансовом счете 17, открытом к счету 201 00, в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджета (п. 365 Инструкции № 157н, абз. 3 п. 2.1 разд. II письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 №№ 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).

В графе 3 строки 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737) отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) с указанием кода аналитики 510. Разъяснения даны в письме Минфина России № 02-06-07/26400, Казначейства России № 07-04-05/02-7273 от 19.04.2018, письме Минфина России от 20.12.2017 № 02-07-10/85225.

Документальное оформление

В текущем году ФСС РФ возвращает ГБОУ ВПО Университет искусств сумму дебиторской задолженности в размере 163 руб., образовавшейся в учете на 01.01.2018.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению. Заполняем Отчет (ф. 0503737)

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Учет до возврата

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  • контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ, услуг;
  • подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Применение бухгалтерских записей при отражении возврата

В отношении возврата расходов текущего года к счетам 0 201 00 000 открывается забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств». Если же производится возврат расходов прошлых лет, то применяется забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств».

С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

  • Дебет 0 201 11 510 (уменьшение забалансового счета 17 по КОСГУ 510) Кредит 0 209 30 000 (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 02 000).

Особенности отражения в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет подлежит отражению в строке 591 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) с дальнейшей детализацией по строке 951 раздела 4 (п.п. 44, 44.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

В строке 951 Отчета (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет отражается с указанием в графе 3 кода аналитики 510 (системное письмо Минфина России от 19.04.2018 № 02-06-07/26400).

Статья подготовлена

Возврат от ФСС в отчете об исполнении учреждением плана его ФХД

Вопрос-ответ по теме

Пожалуйста по Форме по ОКУД 0503737 дайте разъяснения как правильно заполнять.Подробнее по строке 300 и раздел 4И как правильно отразить Возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет (в частности возврат от Фонда социального страхования за 2014г.)

сообщаем следующее : В соответствии с приведенным материалом, Раздел 2 Отчета об исполнении учреждением плана его ФХД по форме 0503737 учреждению нужно формировать на основании данных по выплатам расходов с учетом восстановления расходов текущего года. Восстановления кассовых расходов прошлых лет тоже отражаются в данном разделе, но в отдельной строке 300 – общей суммой восстановлений. Разбивку восстановленных сумм по кодам аналитики (КОСГУ) укажите в разделе 4. Следовательно, суммы возвратов в текущем году дебиторской задолженности 2014 года (в том числе сумм возмещения расходов поступившую в текущем году от ФСС России на обязательное социальное страхование за прошлый год) учреждению нужно отражать по строке 300 Раздела 2 Отчета ф. 0503737 – общей суммой восстановлений. Раздел 4 формируйте на основании данных по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде. В строке 900 данного раздела продублируйте общий показатель восстановленных расходов из строки 300 Раздела 2 Отчета (ф. 0503737). А ниже укажите разбивку этого показателя по кодам аналитики (кодам КОСГУ).

Приказом Минфина России №43н внесены изменения в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России № 33н, в соответствии с которыми, при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 апреля 2015 года Отчет по форме 0503737 дополнен строкой 300 «Возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет» и разделом 4 «4. Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». Однако более подробных разъяснений или указаний по порядку заполнения данной строки и раздела Отчета по форме 0503737 в настоящее время нормативная база не содержит.

www.budgetnik.ru

Об отражении операций по восстановлению кассовых расходов в отчете (ф. 0503737)

Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

10 лет вредного стажа Стаж на опасном и вредном производстве Законодательством закреплено, что сотрудники опасного и вредного производства имеют право на досрочную трудовую пенсию. Среди них этим правом обладают те, у кого в страховой стаж и стаж на […]

  • Наша группа в ВК Получить Скидку на обучение. Успей получить скидку 1000 рублей! Запись в автошколу Заполните эту форму, мы свяжемся с Вами и пригласим Вас на занятия. Добро пожаловать! 1. Предупреждающие знаки Предупреждающие […]
  • Налоги и налогообложение в схемах и таблицах. Вылкова Е.С. и др. СПб.: СПбГУЭФ; 2012. - 80 с. В настоящем учебном пособии раскрываются теоретические вопросы и современная практика налогообложения юридических и физических лиц […]
  • Образец письмо в арбитражный суд Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Нотариусы в Екатеринбурге Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Екатеринбурга. Нотариусы на карте Екатеринбурга Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь […]
  • Постановления Конституционного Суда РФ и их значение для правильного применения уголовно-процессуального закона Конституция РФ является источником уголовно-процессуального права, она содержит ряд основополагающих норм, которым […]
  • Вопрос:

    Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017. За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

    Как в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить сумму поступившего возмещения, если в последующем часть ее была перечислена с лицевого счета назад в ФСС?

    Ответ:

    Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п. 2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

    По общему правилу, в ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н.

    Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

    В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

    На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по на обязательное социальное страхование отражаются так:

    Дебет счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
    Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 01 730, 0 303 02 730, 0 303 05 730, 0 303 06 730, 0 303 07 730, 0 303 08 730, 0 303 10 730, 0 303 11 730)

    Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет.

    В соответствии с п. 43 Инструкцией № 33н учреждение отражает в отчете (ф. 0503737) в разд. 2 «Расходы учреждения» данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные через лицевые счета, в графе 5 – на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

    Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд. 3 «Источники дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе:

      в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;

      строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 201 11 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, при этом показатели по поступлению денежных средств отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию – в отрицательном значении (со знаком минус);

      в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720;

      строка 710 формируется в графе 5 на основании данных по поступлениям (увеличениям) денежных средств на лицевые счета учреждения, отраженных по дебету счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении;

      строка 720 формируется в графе 5 – на основании данных по выплатам (уменьшениям) денежных средств с лицевых счетов учреждения, отраженных по счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.

    В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

    Читайте также

    • Отражение дебиторской задолженности в отчетных бухгалтерских формах
    • Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности
    • Актуальные заполнения отчетных бухгалтерских форм
    • Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие
    • Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года

    При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

    Получается, в разд. 2 отчета (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам учреждения (с учетом восстановления расходов текущего года) за отчетный период. При этом данные о восстановлении расходов прошлых лет в разд. 2 отчета (ф. 0503737) не включаются.

    Сведения по восстановлению расходов прошлых лет отражаются по строке 950 «Возвращено расходов прошлых лет, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503737) и строке 591, которая детализируется по кодам аналитики (графа 3).

    Здесь следует учитывать: в Письме Минфина РФ от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 сказано, что средства от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет необходимо отражать по забалансовому счету 17 с указанием аналитического кода поступления 510 «Поступления на счета бюджетов» и иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации, в соответствии с Инструкцией № 33н.

    Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений.

    Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

    Пример.

    На основании заявления учреждения в январе 2018 года от ФСС поступила сумма возмещения расходов в сумме задолженности по состоянию на 01.11.2017 в размере 80 000 руб. По учетным данным по состоянию на 01.01.2018 размер задолженности составил 30 000 руб. Разница 50 000 руб. была возвращена в ИФНС.

    Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания.

    Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции:

    Считаем, что отчет (ф. 0503737) по КФО 4 на основании условий вопроса и корреспонденции счетов будет заполнен следующим образом:

    2. Расходы учреждения

    Форма 0503737 с. 2

    Наименование показателя

    Код строки

    Код аналитики

    Через лицевые счета

    Итого

    1

    2

    3

    5

    9

    Расходы всего

    в том числе:

    взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

    Результат исполнения (дефицит/профицит)

    3. Источники финансирования дефицита средств бюджета

    Форма 0503737 с. 3

    Наименование показателя

    Код строки

    Код аналитики

    Исполнено плановых назначений

    Через лицевые счета

    Итого

    1

    2

    3

    5

    9

    Источники финансирования дефицита средств – всего

    Движение денежных средств

    поступление денежных средств, прочее

    выбытие денежных средств

    Изменение остатков средств

    Увеличение остатков средств

    Уменьшение остатков средств

    4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

    Форма 0503737 с. 4

    Наименование показателя

    Код строки

    Код аналитики

    Произведено возвратов

    Через лицевые счета

    Итого

    1

    2

    3

    4

    8

    Возвращено расходов прошлых лет, всего

    из них по кодам аналитики

    поступления на счета бюджетов

    ФСС дебиторская задолженности забалансовый учет

    Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций. Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит. Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

    Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

    Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

    В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

    В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

    Случаи возврата

    Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

    • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
    • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

    Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет

    На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

    Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

    Какие используются проводки

    Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

    • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
    • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие - администратор.

    Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну. Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

    Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

    При возврате денег применяются различные проводки

    Особенности списания

    Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

    Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

    Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

    1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
    2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
    3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
    4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

    Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

    Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

    • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
    • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

    Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

    Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

    Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

    Бесплатная консультация с юристом

    Заказать обратный звонок

    • Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?
    • Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

    Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

    Согласно пп. 220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Однако этот счет при отражении возврата дебиторской задолженности применяется только в случаях:

    • расторжения договоров (иных соглашений), в т.ч. по решению суда;
    • проведении претензионных мероприятий в отношении контрагента;
    • предъявления требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу (не контрагенту).

    Казенное учреждение применяет счет 0 209 00 000 еще и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсацию затрат государства.

    Если контрагент самостоятельно, добровольно и вовремя (например, в рамках договора, соглашения) возвращает учреждению дебиторскую задолженность, для ее отражения применяется тот счет, на котором эта задолженность числится:

    • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
    • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

    Корреспонденции счетов для отражения поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности представлены в п. 80 Инструкции № 162н.

    В бюджетном учете в разрядах 1 – 17 номера счета Рабочего плана счетов указываются значения в соответствии с требованиями п. 21 Инструкции № 157н, п. 2 Инструкции № 162н.

    Если казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, перечисление суммы дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При этом учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам». В разрядах 1 – 17 номера счета 0 304 04 000 в этом случае указывается классификация доходов бюджета.

    Документальное оформление

    Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения оформляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759), Приложения к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778). Дебиторская задолженность контрагента может быть подтверждена, например, актом сверки. При отражении в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности прошлых лет также может оформляться .

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 1.0)

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 2.0)

    Возврат суммы в доход бюджета

    Дата публикации 03.11.2017

    Использован релиз 2.0.51.24

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

    Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

    Входящий
    Исходящий
    Внутренний

    Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

    Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

    Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

    Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

    Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

    Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

    1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

    1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

    Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

    1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

    На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

    1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

    1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

    В шапке документа указываются (рис. 6):

    • Лицевой счет ;
    • Контрагент ;
    • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

    На закладке расшифровка платежа указываются:

    2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

    Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

    В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

    2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

    3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

    3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

    3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

    3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

    Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?


    В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумма обеспечения заявки, удержанная оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ и зачисленная на лицевой счет отражается с применением счета 2 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

    Обоснование вывода:
    В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
    Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.
    По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ».
    Однако в письме Минфина России от 26.05.2015 N 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2015 N 02-02-04/2786).
    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2017, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
    Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
    1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
    — начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;
    2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
    — отражено поступление доходов от принудительного изъятия;
    3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
    — начислена задолженность перед бюджетом;
    4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
    — перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

    Ответ подготовил:
    Емельянова Ольга

    Контроль качества ответа:
    Суховерхова Антонина

    Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Образовавшаяся у учреждения в данной ситуации переплата по плате НВОС является дебиторской задолженностью по расчетам 2016 года.
    Механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может в силу особенностей его правового положения.
    Начисление платы НВОС по итогам 2016 года может быть отражено в бюджетном учете текущего года по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» со знаком «минус».

    Обоснование вывода:
    1. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
    Суммы платы за НВОС по итогам отчетного периода определяются плательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
    Ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), положения которой не указывают на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление платы НВОС.
    В этом случае порядок признания обязательств по налогам казенное учреждение должно установить в учетной политике.
    С учетом последних разъяснений Минфина России (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857) казенные учреждения могут выбрать один из трех вариантов:
    — признать налоговые обязательства в пределах ЛБО отчетного года;
    — признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить в годовом отчете на счете 303 00 и счетах санкционирования;
    — признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить их в текущем году на счете 303 00 и счетах санкционирования.
    2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194).
    Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
    Так, в соответствии с п. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
    Таким образом, механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы за НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может.
    3. В рассматриваемой ситуации, несмотря на наличие переплаты, образовавшейся в результате внесения ежеквартальных авансовых платежей за НВОС в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, учреждение обязано отразить в учете начисление платы на основании представленной декларации за 2016 год.
    Начисление платы за НВОС по итогам 2016 года подлежит отражению в бюджетном учете текущего года в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 104 Инструкция N 162н, — по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что в результате расчета платы за отчетный период согласно декларации определена сумма к возврату из бюджета, в бюджетном учете начисление этой суммы может быть отражено со знаком «минус».
    Согласно п.п. 220, 221 Инструкции N 157н расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами, по которым ранее учреждением были произведены оплаты, подлежат учету на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
    Учитывая изложенное, в данной ситуации дебиторская задолженность по расчетам с Росприроднадзором, учтенная казенным учреждением на счете 303 05, «трансформируется» из расчетов по платежам в бюджет в расчеты по компенсации затрат государства, подлежащих учету на счете 209 30.
    В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
    При этом в отношении возврата сум
    м авансов, перечисленных казенным учреждением в прошлом году, следует учитывать, что любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ).
    Учитывая изложенное и положения абзацев 2, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по получению и перечислению в доход бюджета излишне уплаченной в 2016 году суммы платы за НВОС, поступившей от Росприроднадзора, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
    1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
    — отражено начисление суммы платы за НВОС согласно декларации за 2016 год со знаком «минус»;
    2. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 05 730
    — отражено начисление задолженности перед бюджетом по компенсации расходов в части излишне перечисленной платы за НВОС;
    3. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КДБ 1 209 30 660
    — на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма задолженности Росприроднадзора, подлежащая перечислению в бюджет;
    4. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
    — в доход бюджета перечислена поступившая от Росприроднадзора сумма переплаты; в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет направлено Извещение (форма 0504805);
    5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
    — отражено зачисление в доход бюджета перечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
    — Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
    — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Сапетина Ирина

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Миллиард Мария

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Возврат суммы в доход бюджета

    В текущем году она вернула сумму переплаты. Оформили ПКО
    Дт.201.34.510-Кт.302.11.730 — на сумму, которую работник вернул;

    затем по РКО вернули деньги на 03 счет
    Дт.210.03.560-Кт.201.34.610;
    Дт.304.05.211-Кт.210.03.660;

    после через ЗКР отправили сумму в доход бюджета
    Дт.303.05.830-Кт.304.05.211;

    и какими проводками задействовать 04 лицевой счет?
    Дт.210.02.130-Кт.303.05.730 — при поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.

    Не проще ли признать эту сумму обычными доходами (по КОСГУ 130), и нормально вернуть в доход бюджета?

    Напишите свой вариант, и сравним.

    Дт.210.02.130-Кт.304.05.211 без использования 303 счета.

    А Вы эту сумму в обеих выписках в один и тот же день видите? Если да, то можно.:)

    Ежегодно в организации в конце года все остатки на 03 счете по всем КБК снимаются в кассу и в следующем году сдаются в доход бюджета, как дебиторская задолженность прошлых лет. Можно как-либо сдать деньги в доход бюджета в текущем финансовом году, не нарушая при этом законодательство.

    Packer, не можно, а нужно. См. п. 4 ст. 242 БК РФ: «Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета».
    А Вы фактически делаете наоборот, без необходимости в денежных средствах снимаете их с единого счета бюджета, и тем самым производится отвлечение бюджетных средств.

    И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
    Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

    Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

    Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
    Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

    Так как сделать правильно. Неиспользованные ЛБО оставить на счете. И при составлении отчетности в пояснительной записке обосновать причины.

    Да, обосновать причины возникшей экономии. Вы же составляете Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в рамках квартальной отчетности? Там указываете процент исполнения бюджета и причины, повлиявшие на неисполнение? Так и с годовой отчетностью.

    все не использованные остатки =забираются= назад распорядителем. Расходным расписанием с отрицательными суммами равными остаткам на моём л/с.

    И бюджетная смета корректируется?
    да, конечно.
    ну и конечно же задним числом:redface:

    зато всё получается на своих местах и все довольны и рады:
    смета соответствует тому что дали, я израсходовал всё финансирование, на л/с остатков нет, и в кассе у меня — 0.
    Да и экономически — этот вариант выгоднее, чем снимать несчатные 100-1000 рублей и что бы они валялись в кассе, дожидаясь когда их можно будет пополнить в след году определённой суммой что бы что-то купить.


    При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
    Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

    Этот вариант, конечно, лучше, чем в кассу снимать. Тогда о неисполнении только ГРБС отчитывается, у него на лицевом счете типа 01 остаются нераспределенные средства. Хотя, может, они тоже с финансовым органом договариваются, и тоже показывают исполнение 100%.:)

    Но для будущего планирования и анализа причин неисполнения бюджета это, конечно, не очень хорошо.:(

    Это интересно:

    • Работа Юрист Сыктывкар Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Сыктывкар, часто требуется: СРОЧНО. Все подробности при собеседовании new_releasesЗнание закона О защите прав потребителей. Условия: График работы 5/2 с 1018, Оформление по ТК РФ. Обязанности: Работа в офисе постоянная. […]
    • В Николаевской области чиновник вымогал у предпринимателя 130 тысяч Чиновник задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Начато расследование фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины В Николаевской области сотрудники […]
    • Работа Юрист Чита Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Чита, часто требуется: Требования: Опыт работы не менее new_releases1 года, высшее юридическое образование. пакет, перерыв с 13. 00 до 14. 00, график работы 5/2. Условия: Трудоустройство в соответствии с ТК РФ, полный соц. […]
    • Претензия по качеству работ (претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок) Директору ООО "____________" (юр. адрес исполнителя)______ 25.06.09г. я заключил с ООО "__________" договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж столярных […]
    • ●Уголовный Кодекс Штата Сообщения: 7 Дата регистрации: 2011-03-25 ●Уголовный Кодекс штата ●RP●MyGame ● Раздел I:Уголовная ответственность в штате примечание:1 звезда = 10 минут (2зв=20минут и.т.д)Глава 1.Убийства 1.1. Убийство - насильственное лишение жизни. Убийство в штате […]
    • Заявление о распределении имущественного вычета Виды имущественных налоговых вычетов, на которые могут претендовать физические лица, перечислены в ст. 220 НК РФ. К ним относятся, в частности, вычеты в размере фактических расходов на новое строительство, приобретение на территории РФ […]
    • Налог на выигрыш в лотерею в России Пока победы небольшие, мало кто задумывается о том, чтобы платить НДФЛ с выигрыша в лотерею. Но если вдруг приз оказался более или менее крупным, то стоит изучить информацию по этой теме и предпринять все необходимые меры. Выиграл в лотерею - плати […]
    • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]

    На основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг») минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.

    Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Отражение дебиторской задолженности в отчетности Изменения, произошедшие в составе дебиторской задолженности учреждения, должны найти свое отражение в бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем представления соответствующих сведений.
    В бюджетной отчетности казенных учреждений. В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности казенные учреждения должны представлять сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — сведения (ф. 0503169)) (Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696, п.

    Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

    Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Пример Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора.

    В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения.

    Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

    Проводки возврата дебиторской задолженности прошлых лет

    Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета КДБ 1.303.05.830 КРБ 1.304.05.226 118,50 Кассовое выбытие Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 3 Получены сведения от администратора кассовых постплений о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета КДБ 1.304.04.130 КДБ 1.303.05.730 118,50 Операция (бухгалтерская) Извещение (ф. 0504805) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет 1.1.

    Всероссийский муниципальный форум

    После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 5). Рис. 5 <<- Расчетно-платежные документы (рис. 1) нажатием на кнопку Создать.
    В шапке документа указываются (рис. 6):

    • Лицевой счет;
    • Контрагент;
    • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

    На закладке расшифровка платежа указываются:

    • КБК – вид КРБ;
    • КОСГУ;
    • Сумма.

    Рис. 6 2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

    Рис. 7 Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС.

    Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис.

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

    Эту операцию нужно отразить следующим образом. Инструкция N 162н Инструкция N 174н Инструкция N 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 000 0 208 XX 000 0 401 20 273 04 04 04 Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ (п. 339 Инструкции N 157н <2).
    Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

    Важно

    Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки:

    • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
    • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

    А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.

    Внимание

    В графах 4, 7 указываются данные о неисполненных соответственно на начало года и конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательствах, не исполненных в установленные сроки, подтвержденных по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности. В разд. 2 сведений (ф. 0503769) отражается аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

    * * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2017

    Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

    Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки фсс

    Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
    Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2016

    В текущем финансовом году сумма задолженности была перечислена должником в доход бюджета. 1. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов. Администратор кассовых поступлений направил учреждению извещение (ф. 0504805). В учете учреждения данные операции отражаются проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Поступили средства в погашение задолженности на счет доходов бюджета, минуя счет учреждения 1 303 05 830 1 206 26 660 10 000 Зачислена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет 1 304 04 130 1 303 05 730 10 000 2. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета. В учете учреждения операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.